Встречают по одежке

28 июля 2016 - Администратор
article11757.jpg

 О христианах в Библии сказано: «Вы показываете собою, что вы — письмо Христово» (2Кор.3:2,3). Иными словами, христиане своим образом жизни, и одеждой в том числе, должны передавать в мир христианские идеи, святость и целомудрие. Но всегда ли это так?

Сегодня, к сожалению, христиане как «письмо» становятся все более неясными, потому что по внешнему виду порой трудно отличить христианина от мирского человека. И речь не идет о каких-то специальных церковных или ритуальных одеждах. Речь идет о приличной, скромной одежде.

 

Один из отцов церкви Климент Александрийский написал: «Носящий нескромные одежды намеренно выставляет свое тело напоказ». В основном, это касается женщин. Нескромная одежда может стать соблазном для окружающих мужчин и ввести их в грех. Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди сказал: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5:28). На это можно было бы возразить: если у человека возникают нечистые помыслы, – это его проблемы. Но в другом месте Писания говорится: «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк.17:1). Получается, что грешат оба – и тот, кто соблазняет, и тот, кто соблазняется. Поэтому женщинам лучше не давать повода для греховных помыслов, не провоцировать, не соблазнять, дабы в их собственную жизнь не пришло горе. А мужчинам необходимо хранить свои глаза и сердце, чтобы не соблазняться.

 

Достоинство христианина

 

Одежда указывает на достоинство личности. Достоинство –  это качественный показатель уровня нравственности и морали в человеке. Существует собственное достоинство, достоинство твоего рода, твоего дома, твоей церкви и т. д.  Человек сам воспитывает в себе достоинство, благородство, которое выражается в повседневном образе жизни, в поведении и в одежде в том числе.

 

Одежда может говорить о многом: свидетельствовать о том, богобоязнен человек или нечестив, служит ли он Богу или живет праздно. Одежда и честь идут вместе, рука об руку. Какова твоя честь – такова и твоя одежда.

 

Верующие в Бога люди имеют честь называться и быть христианами, демонстрируя Христа, Который живет в их сердцах. Это недоступная для мира тайна, как сказал апостол Павел: «…тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол.1:26:27). «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил.1:27). «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф.4:1).

 

Из этих слов следует, что христиане должны всей своей жизнью поступать достойно своего звания.

 

Внутренняя красота

 

В мире сегодня главным является внешняя привлекательность, успешность и сексуальность. В христианстве же главное – не внешняя, а внутренняя красота. Бог очень ценит ее и побуждает каждого из Своих детей стремиться к ней. В книге Притчи 23:7 сказано: «Каковы мысли в душе его (человека — ред. Х.г.), таков и он». А один из известных людей подчеркнул: «Заботиться о красоте надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».

 

Жизненные цели

 

Когда-то, во времена Ветхого завета, Бог, зная слабость человеческой натуры, повелел вшивать в одежду голубые нити, чтобы они напоминали людям о небесных заповедях. «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Чис.15:37-40).

 

А о чем напоминает современная одежда, особенно одежда девушек: мини-юбки, прозрачные ткани, оголенные спины, глубокие декольте, голый живот, выставленное напоказ нижнее белье? Ответ лежит на поверхности – все сводится к похоти. Но именно похоть зачинается в сердце и приводит ко греху. «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15). Здесь речь идет о духовной смерти, о разделении с Богом. И ситуацию можно исправить только покаянием и оставлением греховного образа жизни.

 

Стремление к святости

 

Есть предание о том, что Климент Александрийский до своего уверования вел очень греховную жизнь. Но вера в Иисуса Христа кардинально изменила его образ мышления. Однажды, уже после того, как он стал христианином, Климент шел по базару и увидел одну из своих бывших любовниц. Она его тоже заметила, стала его звать и бросилась ему навстречу. Он же побежал в противоположную сторону. Женщина бежала за ним вслед и кричала: «Климент, ты меня не узнал? Это же я!» На что Климент ответил: «Зато это не я. Я стал совсем другим».

 

В Библии есть такие слова: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6:18). Зачем же вредить себе?

 

Одежда в церкви

 

Итак, как же должен одеваться мужчина, приходя на богослужение в церковь? Прежде всего, аккуратно и соответственно ситуации, то есть никаких шорт или спортивных штанов.

 

А как одеваться женщине, приходя на богослужение? Должно ли христианке выглядеть красиво, привлекательно и модно?  Должно. И красиво, и привлекательно, и модно, и современно. Но весь вопрос в другом: каково это – модно? Нужно одеваться прилично, красиво и со стыдливостью. Лучше всего, глядя на себя в зеркало, задаться вопросом – не стану ли я для кого-нибудь соблазном в этой одежде? Если вы сами в сердце почувствуете несвободу, то лучше переодеться в более скромную одежду.

 

И всем христианам следует помнить, что мирские люди наблюдают за христианами, за тем, как верующие живут – грешат или не грешат; что говорят – сплетничают, лгут или, наоборот, хранят свои уста от осуждения и лжи; как одеваются – скромно или неприлично. И по всем этим критериям неверующие судят не только о конкретных людях, но и о христианстве в целом.

 

Наталья Кожевникова, пресвитер церкви «Вифания»

 

Вопрос

Моя знакомая учит свою дочку-школьницу, что та должна быть сексуальной, раскрепощенной. Она покупает ей откровенно короткие юбки и платья, обтягивающие брюки, открытые футболки. Внушает дочке, что ей следует подчеркивать свое молодое тело, показывать его достоинства. Лично меня шокирует такое сексуальное воспитание. Я хочу воспитывать свою дочь в скромности, целомудренности, помочь ей сохранить природную стыдливость. Я против открытых сексуальных нарядов. Время от времени мы со знакомой затеваем спор по этому поводу. Она уверена, что если девочке есть что показать, то нечего этого и стыдиться. Так как же должна одеваться современная девочка?x

 

Ответ

Писание говорит, что мы живем в греховно ориентированном мире, в котором отдельные части наших тел во избежание неприятностей должны оставаться спрятанными. Именно о них апостол Павел в Первом послании Коринфянам говорит как о «менее благородных» частях тела, о которых мы более других «прилагаем попечения». Не зря же мы называем их интимными местами. Поэтому должно быть стыдно и неприлично показывать всем то, что нам иногда хочется показать.

 

Стыд – это сильное и уместное слово, когда разговор идет об одежде для девочек. Главное –  научиться понимать, чего именно следует стыдиться: прослыть несексуальной или же собственной распущенности, проявляющейся в чрезмерно открытой одежде.



← Назад