Власть – Божье установление

22 февраля 2016 - Администратор
article11710.jpg

 Бог является Богом устройства. Для поддержания порядка на земле Он установил институт власти. Это – делегирование полномочий отдельной группе людей в целях устройства гражданского общества.

 

При этом и не важно, о какой части земного шара идет речь, а также, какая именно государственная религия или режим там доминируют. Законная власть утверждает и контролирует порядок, тогда как безвластие приводит к анархии. «…ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим.13:1,2).

 

Первое, что должен понимать христианин: власть дается Богом! Именно такая постановка вопроса должна определять наше отношение к институту власти.

 

Библейские примеры

 

Совершенно невозмутимо Христос отвечал воинам, пришедшим Его арестовать в Гефсиманском саду: «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, – давая понять, что в тот момент они не имели власти на это. – Но теперь – ваше время и власть тьмы» (см. Лк.22:53). Без сопротивления Он отдал Себя в их волю, понимая, что власть дается свыше.

 

Пилат пытался сказать Христу, что имеет власть Его распять или отпустить, на что Христос отвечал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин.19:11).

 

Пророку Даниилу (Библия, Книга пророка Даниила) Бог показал духовный мир и развитие четырех мировых цивилизаций наперед! Это значит, что ход исторических событий хотя в деталях и не предопределен, в точности известен Богу наперед.

 

Прошу обратить внимание на то, что власть дается, но при этом всегда и для всех властителей определяются свыше сроки правления, мера влияния и география их деятельности.

 

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр.13:5).

 

«И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр.13:7).

 

Итак, первый вывод: власть дается Богом! И «нет власти не от Бога» (Рим.13:1).

 

Необходимость в силовых структурах

 

Официальная власть осуществляется через чиновников (людей, наделенных чинами), уполномоченных нести ответственность за устройство разных сфер жизни и быта подвластных им людей. При этом всякая власть укрепляет себя за счет силовых структур и военной мощи. Кроме министерств здравоохранения, культуры, финансов государственная власть имеет министерства обороны и внутренних дел, что подразумевает наличие полиции, армии и т. д. Таким образом, любая власть не только налаживает быт или защищает внешние границы государства, но и поддерживает порядок внутри страны посредством, прямо скажем, силы оружия. По словам апостола Павла, начальник «носит меч… в наказание делающему злое» (Рим.13:4). В этом есть прямая необходимость, иначе с самой властью никто не будет считаться ни вне, ни внутри страны. В своем большинстве люди морально слабы и понимают не язык закона, а язык силы.

 

Принцип субординации

 

Когда дело касается порядка, начиная с обычной семьи, состоящей из двух человек, и заканчивая государством с многомиллионным населением, имеет место принцип субординации, строго обязывающий одного подчиняться другому. Обязательства эти налагаются Богом, равно как Им утвержден и сам принцип. Характерным является не просто подчинение человека человеку, но признание, что его власть – от Бога. «Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим.13:2).

 

Сложности возникают тогда, когда божественные принципы сталкиваются с человеческими возможностями. Допустим, часть населения в стране начинает обладать большей силой, чем законная власть, и при этом должна повиноваться официальной власти как Божьему установлению.

 

Опыт показывает, что редко кому удается справиться с таким соблазном. Только отдельные люди, такие как, например, библейский царь Давид, понимая духовные закономерности мироустройства, умеют сдерживать свою силу, дабы не нарушить духовные принципы.

 

Давид неоднократно имел возможность убить царя Саула и в тот же день сесть на его престоле. Для этого имелись все основания, но он ни разу не поступил вопреки принципу: царь – помазанник Божий. Например, Давид полностью исключал свое участие в перевороте. Он видел три варианта исхода дела: «Пусть поразит его [царя Саула] Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет» (1Цар.26:10).

 

Это не сентиментальность или напускное смиренномудрие, но вера Давида в Бога, Который посчитал нужным всему этому быть.

 

Александр Шевченко, из книги «Церковь и гражданское общество»

Продолжение следует

 

 

Кто кому главный

 

О лидерстве

«…кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою»

(Мк.9:35)

Библия утверждает: необходимо стараться помогать ближним и не превозноситься, независимо от того, какую должность вы занимаете.

 

 

 

О государственной власти

 

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога» (Рим.13:1)

Библия учит тому, чтобы христиане соблюдали законы и уважали ту власть, которая существует в их стране.

 

О женах

 

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены»

(Еф.5:22,23)

Библия призывает жен быть покорными своим мужьям, потому что в семье Господь сделал главой именно мужчину.

 

 

О мужьях

 

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос» (1Кор.11:3)

 

Библия говорит: муж в семье будет иметь настоящий авторитет тогда, когда сделает Бога своим господином и будет слушать Его повеления.

 

О детях

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (Еф.6:1)

Писание повелевает детям быть послушным родителям во всем, потому что не дети  главенствуют в семье, но родители.



← Назад