Уроки вежливости

29 августа 2013 - Администратор
article11325.jpg

 Вежливость – очень важная нравственная и поведенческая черта личности. Под истинной вежливостью понимают доброжелательное отношение человека к окружающим, умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположную точку зрения.

Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними, дружить.

Но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно-«попугайской».

Воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир. Закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, из которых вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность, предупредительность.

Вежливая семья

Семья для ребенка – это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошими. В первую очередь, конечно, на своем личном примере. Если родители доброжелательны к малышу, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением – то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других.

Если кроха постоянно слышит в свой адрес «с добрым утром», «как твое настроение?», «пожалуйста», «спасибо!», «извини, я случайно», «приятного аппетита», то эти «волшебные» слова очень скоро появятся и в его речи и со временем прочно закрепятся в лексиконе ребенка, а вежливость станет неотъемлемой чертой его личности.

«Приятного аппетита», или о культуре поведения за столом во время еды

– Проследите, чтобы стол, за который садится кроха, выглядел эстетично: был накрыт нарядной скатертью, хорошо и правильно сервирован (салфетками, столовыми приборами, красивой посудой).
– Знакомьте ребенка с названиями отдельных блюд (борщ, плов, омлет и т.д.).
– Приучайте малыша, что находящиеся за столом люди должны выглядеть опрятно: чистая одежда, лицо и руки.
– Учите кроху правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.
– Напоминайте, что во время еды нельзя громко разговаривать и кричать, что пережевывать пищу нужно с закрытым ртом.
– В конце трапезы обязательно благодарим маму за приготовленную еду.

«Обслужи себя сам», или культурно–гигиенические навыки

– Следите, чтобы ребенок вовремя умывался и мыл руки.
– Побуждайте ребенка получать удовольствие от красивой чистой одежды и аккуратной прически, приучайте пользоваться носовым платком.
– После каждой игры помогайте малышу убрать игрушки на место.
– Покажите, как аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь.
– Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, поправлять свою одежду.

«Милая мамочка», или общение со взрослыми

– Побуждайте малыша выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы.
– Вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам).
– Учите откликаться на состояние взрослого – заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т.д.
– Подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый, мамочка, бабуля) и вежливыми словами.

«Дружные ребятки», или общение с детьми

– Побуждайте кроху проявлять доброжелательность к другим детям (делиться с ними, угощать их, жалеть и т.д.)
– Поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени.
– Приучайте детей к совместным играм, на начальном этапе – в играх-хороводах, играх-имитациях.

 Дарья КОЛДИНА, shkola7gnomov.ru

Похожие статьи:

Мы и наши детиКакими бывают семейные традиции

ЧитатьПапа, ты же обещал!

ЧитатьПочему они так делают?

Мы и наши детиТайна материнства

Мы и наши детиГоворите с детьми о любви



← Назад