Молитва о народах России

10 декабря 2014 -
article11576.jpg

Россия - многонациональное государство, и нам очень важно молиться, чтобы был мир в отношениях между нашими народами. В декабре мы продолжим молиться о народах, проживающих в нашей стране. А 31 декабря предлагаем совершать молитву благодарения Господу за 2014 год. Будем благодарить Его за милости, за благословения, охрану.

1 декабря - молитва за немцев.

2 декабря - молитва за ненцев.

3 декабря - молитва за нивхов.

4 декабря - молитва за ногайцев.

5 декабря - молитва за ороков.

6 декабря - молитва за орочей.

7 декабря - молитва за осетин.

8 декабря - молитва за памирцев.

9 декабря - молитва за пермяков.

10 декабря - молитва за персов.

 

Персы – иранский народ, этнолингвистическая общность многочисленных региональных групп населения Ирана и некоторых прилегающих стран, для которой родным языком является фарси, представленный разнообразными диалектами. Крупнейшая и ведущая составляющая иранской нации, объединяемая общей оседлой земледельческой и городской культурой. В России, по данным переписи 2010 года, проживает 3696 персов.

 

Персы Средней Азии являются потомками состоятельного класса среднеазиатских эмиров. Они пришли в Самарканд и Бухару в качестве торговцев, художников, ученых. Первые христианские миссионеры в 400-500-х годах были персами. Однако сильные процессы ассимиляции привели к тому, что молодое поколение все более отождествляет себя с узбеками в Самарканде или таджиками в Бухаре.

Поскольку в религиозном отношении персы составляют шиитское меньшинство среди суннитского большинства, они вследствие давления на них сохранили более высокое религиозное самосознание. Немногие персы, ставшие христианами, являются членами русских или узбекских общин.

Перевод Библии: Новый Завет.

Молитесь:

- о покаянии народа;

- о пробуждении миссионерского интереса к персам;

- о ввозе и распространении Нового Завета на персидском языке;

- об обращении персидской интеллигенции;

- о формировании миссионерских групп для работы среди персов в местах их проживания;

- чтобы христианские программы на персидском языке транслировались для персидского населения Средней Азии.

11 декабря:

Поляки - самый многочисленный западнославянский народ. Составляет основное (94 %) население Республики Польша (Восточная Европа). Общая численность этнических поляков — около 55 млн. человек, из них в Польше — 36 млн. Всего в мире людей польского происхождения — около 60 млн.

В России поляки - одно из национальных меньшинств Российской Федерации. Численность в России - 47 125 поляков. По данным переписи, больше всего поляков проживает в Москве, Санкт-Петербурге, а также Калининградской, Тюменской областях, Карелии и Краснодарском крае.

До 1917 года поляки являлись одним из самых многочисленных народов Российской империи. Поляки попадали на территорию современной России в ходе царских и советских репрессий (главным образом в восточные и северные районы страны), а также в результате добровольной миграции из западных регионов Российской Империи по столыпинской земельной реформе, а затем СССР. По итогам Всесоюзной переписи 1989 года, на территории СССР проживало 1 126 334 поляка.

Родной язык большинства поляков — польский лехитской группы славянской ветви Индоевропейской семьи. Большинство групп за пределами Польши в значительной степени ассимилированы и перешли на русский, белорусский, украинский, английский, немецкий, французский, испанский языки.

Поляки традиционно исповедуют католицизм. Евангельских христиан около 15-20 тысяч.

Перевод Библии имеется. Евангельские христиане Польши ведут миссионерскую работу в СНГ.

Молитесь:

- о покаянии поляков;

- о расширении евангелизационной работы среди поляков в России;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

12 декабря:

Русские - крупнейший этнос славянской группы. Самый многочисленный коренной народ России (по данным Всероссийской переписи 2010 года составляет более 80% населения), самый многочисленный народ Европы. Всего в мире насчитывается около 133 миллионов русских.

Национальный язык — русский. Русский язык принадлежит к восточной подгруппе славянских языков, входящих в состав Индоевропейской семьи языков. В русском языке используется письменность на основе русского алфавита, восходящего к кириллическому алфавиту (кириллице). Русский язык — один из шести официальных языков ООН. В русском языке выделены две диалектные группы — севернорусская (окающая) и южнорусская (акающая), каждая из которых членится на более мелкие диалектные группы. Между северным и южным наречиями расположена территория среднерусских говоров. Граница между севернорусской и южнорусской группами проходит по линии Псков — Тверь — Москва — Нижний Новгород.

В настоящее время в связи с развитием школьного образования и средств массовой информации различия в диалектах значительно уменьшились. Библейский перевод на русский язык был впервые осуществлен сто лет назад.

Евангельских христиан около 500 тысяч.

Молитесь:

- о покаянии русских людей;

- чтобы в русских общинах пробуждался интерес к миссионерской работе среди детей, молодежи, интеллигенции;

- о богословском обучении и миссионерском ведении в евангельских общинах;

- чтобы были открыты двери для Евангелия;

- об открытии новых церквей;

- о достижении Евангелием малоосвоенных регионов в центре России, Сибири и на Дальнем Востоке.

13 декабря:

Рутульцы - лезгиноязычный народ, коренное население юго-западной части Южного Дагестана, а также северного Азербайджана. В 16 веке на территории рутульцев существовал союз сельских общин - Рутульский магал. В 1812 году он был присоединен к России.

По результатам переписи 2010 года численность рутульцев в России составила 35 240 человек. Общая численность рутульцев в мире — около 60 000 человек. Постановлением Государственного Совета Республики Дагестан в 2000 году рутульцы были отнесены к коренным малочисленным народам Республики Дагестан.

Говорят на рутульском языке, относящемся к лезгинский ветви нахско-дагестанских языков. Все рутульцы двуязычны, большинство населения владеет тремя и более языками. Языком межнационального общения для рутульцев является русский. Сегодня разрабатывается письменность рутульцев на русской графической основе.

Большинство рутульцев работают в животноводстве, прежде всего, в овцеводстве. Традиционные домашние промыслы – сукноделие, ковроткачество, производство войлока.

Большинство рутульцев исповедует ислам суннитского толка. Евангельских христиан несколько. Согласно имеющейся информации, какой-либо миссионерской работы среди рутульцев не проводилось. Перевод Библии – Евангелие от Луки.

Молитесь:

- о покаянии рутульцев;

- о переводе Нового Завета на рутульский язык;

- о пробуждении в христианских общинах миссионерского интереса к рутульцам;

- о распространении христианской литературы;

- о сохранении народности и национального языка;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

14 декабря:

Саамы - (самоназвание - кильд) - малочисленный финно-угорский народ, коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопляне» или «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия, то есть «земля лопарей».

Территория расселения саамов протянулась с востока на запад более чем на полторы тысячи километров — от восточной оконечности Кольского полуострова через север Финляндии и Норвегии до центральной части Скандинавского полуострова. Саамы живут в Норвегии, России, Финляндии, Швеции, а также в Северной Америке и, в небольшом количестве, на Украине. Общая численность саамов — от 60 до 80 тысяч человек, из которых в Норвегии проживает от 40 до 60 тысяч, в Швеции — от 15 до 25 тысяч, в Финляндии — от 6 до 8 тысяч, в России — две тысячи человек.

Подавляющее большинство саамов в России проживает в Мурманской области. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность саамов в России составляла 1771 человек (городское население — 787 человек, сельское — 984). Центром культурной жизни саамов в России является село Ловозеро. Здесь проводятся различные саамские праздники и фестивали, в том числе международные.

Современные саамы заняты в оленеводстве (в скандинавских странах и Финляндии число занятых в оленеводстве составляет не более 20%, в России — около 13%), рыболовстве, молочном животноводстве, других нетрадиционных отраслях. Значительная часть саамов живёт в городах.

Традиционные верования саамов, как и у многих других североазиатских народов, представляли собой, прежде всего, промысловый культ — почитание духов, являющихся хозяевами различных традиционных промыслов или явлений природы. Религия современных саамов: номинально саамы принадлежат православной церкви, а их соплеменники в Финляндии, Норвегии и Швеции – лютеранской.

Саамские языки относятся к особому подразделению финно-угорских языков уральской языковой семьи. То, что Библия или отрывки из нее переведены на саамский язык в Швеции, вовсе не означает, что саамы России могут непосредственно ими пользоваться. Это потому, что саамы в России используют кириллицу. Саамский язык делится на три группы. Кильдинский диалект русских саамов относится к восточносаамской группе. На кильдинскосаамском языке вышла книга «Иисус – друг детей».

Молитесь:

- благодарите Господа, что книга «Иисус – друг детей» вышла на кильдинском диалекте саамского языка;

- молитесь, чтобы она пришла в каждый саамский дом на Кольском полуострове;

- молитесь о переводе Нового Завета на кильдинскосаамский язык;

- молитесь, чтобы к саамам были направлены евангельские миссионеры.

15 декабря:

Селькупы - (устаревшее - остяки-самоеды) - народ, живущий на севере Западной Сибири. Численность в России — около 4250 чел. (по переписи 2002). Селькупы живут на севере Томской (1787 чел.) и Тюменской (1857 чел.) областей (в частности, в Ямало-Ненецком АО — 1797 чел.) и в Красноярском крае (412 чел.).

Существуют две группы селькупов — северная и южная. Северные селькупы живут на востоке Ямало-Ненецкого автономного округа (Красноселькупский район) и севере Красноярского края (Туруханский район). Южные селькупы живут на севере Томской области (Колпашевский район, север Парабельского и Каргасокского районов).

К настоящему времени традиционный хозяйственный комплекс томских селькупов разрушен. Многие из них утратили навыки занятия профессиональным охотничьим промыслом и рыболовством. Значительно лучше сохраняются традиционные занятия у северных селькупов-оленеводов. В домашнем хозяйстве селькупы предпочитают промысловую деятельность (охота, рыболовство). Огородничество не получило широкого развития. В животноводстве предпочтение отдается содержанию лошадей.

Селькупы относятся к уральской переходной расе с европеоидной примесью. Селькупский язык относится к самодийской группе уральских языков.

Традиционные верования — анимизм, шаманизм, православие.

Издания библейских переводов: первая публикация библейского текста на селькупском языке - отрывок из Евангелия от Луки 2:1-20 в книге "Рождество Иисуса Христа" на 80 языках народов СНГ, Отрывок из Ев. от Иоанна 1:1-17.

Молитесь:

- о пробуждении миссионерского интереса к селькупам в евангельских общинах СНГ;

- чтобы к селькупам направляли христианских миссионеров;

- об обращении селькупов, занимающих руководящее положение.

16 декабря:

Сету (сето) - (псковская чудь) - малочисленный финно-угорский народ, проживающий в Печорском районе Псковской области (с 1920 по 1940 гг. — уезде Петсери Эстонской Республики) и прилегающих районах Эстонии (уезды Вырумаа и Пылвамаа), до 1920 года входивших в состав Псковской губернии. Историческая область проживания народа сету носит название Сетумаа.

Примерная оценка численности — 10 тысяч человек. При переписях населения сету обычно записывали себя эстонцами и русскими.

В России по переписи 2002 года 197 человек идентифицировали себя как сету. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, численность сету в России составила 214 человек (городское население — 50 человек, сельское — 164). В Печорском районе Псковской области выделяют два ареала сету: северный: приграничный запад Круппской волости; основной (с рассеянными участками на территории Паниковской, Изборской, Новоизборской волостей и городского поселения Печоры). Наибольшее количество сету (33 человека) в 2002 году проживало в городе Печоры, а в сельской местности — в деревне Подлесье (14 человек).

В Эстонии сету официально не считаются национальным меньшинством, их язык считается частью выруского диалекта эстонского языка. Язык сету включён в 2009 году ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира как «находящийся под угрозой исчезновения».

В июне 2010 года народ сету внесён Правительством России в Единый перечень коренных малочисленных народов России.

Сету, в отличие от лютеран-эстонцев, являются православными. В течение нескольких веков, приняв обряды православия и соблюдая их, сету не имели перевода Библии. Русские, проживавшие рядом, не считали сету полноценными христианами, называя их «полуверцами», часто это наименование выступало в качестве этнонима.

Молитесь:

- о пробуждении в общинах региона миссионерского интереса к сету;

- о формировании домашних групп среди сету;

- о сохранении народности и языка;

- о покаянии сету.

17 декабря:

Сойоты (или саяты) - коренной малочисленный народ России в республике Бурятия - населяют Окинский район Бурятии. Численность в России – 5 тыс. человек. Народ охотников и оленеводов, ранее причисляемый к бурятам, но по результатам Всероссийской переписи 2002 года выделенный в особую группу.

Сойоты являются потомками саянских самодийцев, являвшихся частью древнейшего самодийского населения Восточных Саян, оставшимися в пределах своей прародины и подвергшимися впоследствии тюркизации, которая охватила прежде всего язык и лишь частично затронула хозяйство, материальную культуру и мировоззренческую систему. С заселения Саян бурятами сойоты женились на бурятках. Произошла вторичная смена языка (бурятизация (монголизация)), хотя в хозяйственной жизни сойоты оставались таежным людом — оленеводами, охотниками.

Изначально сойоты говорили на языке, который относился к самодийской группе уральской языковой семьи. Впоследствии сойоты были подвержены тюркизации, а ещё позже — полной ассимиляции с бурятами, полностью перейдя на бурятский язык монгольской группы алтайской языковой семьи.

Язык сойотов после тюркизации — сойотско-цатанский язык (близкий тувинскому) — среди них ещё имеет некоторое распространение, распространён также в Монголии в цатанском варианте. По переписи 2002 г., в Бурятии из 2739 сойотов бурятским владеют 2623 чел. (96 %), а 2 429 чел. — также и русским (89 %).

Основным занятием сойотов на протяжении веков, как и сейчас, является кочевое скотоводство.

Традиционные религиозные представления - сложный комплекс разнообразных анимистических и магических представлений, суеверий и запретов.

Издания библейских переводов отсутствуют.

Молитесь:

- чтобы к сойотам направили миссионеров;

- об издании переводов Библии;

- о покаянии сойотов;

- о сохранении народности.

18 декабря:

Табасаранцы - один из народов Дагестана. В 1-ой половине 19 века Табасаран был присоединен к России. Всего их 150 000. В России - 146 360 (перепись 2010 г.).

Основной территорией их расселения является юго-восточный Дагестан. Большая часть табасаранцев проживает в Табасаранском, Хивском и Дербентском районах, небольшое число их живет в Каякентском и Кизлярском районах.

Табасаранский язык относится к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков. Помимо родного языка табасаранцы владеют русским языком, табасаранцы Дербентского района и восточной части Табасаранского района часто владеют азербайджанским языком. Также некоторые табасаранцы владеют лезгинским языком.

Основные занятия табасаранцев – земледелие и скотоводство. Они всегда славились искусством ковроткачества.

Вплоть до 800 годов в табасаранской культуре можно было найти элементы христианства. Сегодня этот народ исповедует ислам.

Евангельских христиан около 60 человек. Перевод Библии – Евангелия от Марка и Луки.

Молитесь:

- о покаянии табасаранцев;

- благодарите Бога за перевод Нового Завета;

- о переводе Библии на табасаранский язык;

- о миссионерах для этого народа;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

19 декабря:

Таджики - иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран, расположенные в современном Афганистане, Таджикистане, Узбекистане и Пакистане. Области расселения таджиков в Средней Азии и Афганистане не образуют цельного ареала. С одной стороны, это связано с тем, что оседлое таджикское население издавна привязано к земледельческим оазисам и долинам, разделённым пустынями и горными хребтами. С другой стороны, таджикские поселения часто отделены между собой порой значительными массивами узбекской (на севере) и пуштунской (на юге) этническими территориями.

Общая численность таджиков, по разным оценкам, составляет от 14 до 22 млн. чел. В России проживает 200 303 человека. По оценке представителя Международной организации по миграции, ежегодно в России на заработках находится до 650 тысяч таджикских граждан, большинство — нелегально.

В основу таджикского языка СССР были положены северотаджикские говоры, наиболее сильно отошедшие от разговорной речи жителей Афганистана, иранского Хорасана и особенно диалектов Западного Ирана, получившие литературную обработку в произведениях советских таджикских писателей. Важным шагом стал перевод с традиционной арабской письменности на латиницу, а затем и кириллицу (с 1940), применяемую для таджикского языка по сей день. Несмотря на модернизацию и демократизацию таджикского языка, литературный язык в целом продолжает традиции фарси-дари, классические произведения на котором таджики традиционно считают не только персидскими, но и своими тоже, и чётко противопоставляется разговорной речи. В 1964 году ему было официально присвоено древнее название «дари».

Традиционно, начиная со времён арабского завоевания, основной религией таджикского населения Средней Азии является ислам суннитского толка. На верования таджиков сильное влияние оказали буддизм и зороастризм, которые и поныне проявляются в набожности, свойственной народу ислама.

Хотя христианские миссионеры и пришли к таджикам уже в 400 годах по Р.Х., перевода Нового Завета на таджикский не существовало вплоть до 1983 года. А вся Библия вышла лишь в 1992 году. На сегодняшний день несколько сот таджиков обрели веру в Иисуса Христа.

Молитесь:

- благодарите Господа за тенденции к успеху Евангелия, которые все отчетливее заметны среди таджиков;

- о пробуждении миссионерского интереса к таджикам;

- о покаянии этого народа;

- об открытии церквей (домашних групп) среди людей этой национальности;

- чтобы Библия на таджикском нашла свой путь к широким слоям населения;

- о защите миссионеров и национальных работников;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

20 декабря:

Тазы (удэ) - этническая группа в России, относятся к коренным малочисленным народам России. Народность тазов образовалась в конце 19 века, некогда у них был свой диалект, но сейчас язык тазов практически исчез, сменившись русским.

Народность тазов образовалась, начиная с 1880-х годов в ходе постепенного перехода удэгейцев и нанайцев на китайский язык. В настоящее время тазы говорят на русском и на языке тазов (диалект китайского со значительным количеством заимствований из удэгейского и нанайского) языков. В 1880-х годах насчитывалось 1050 носителей языка тазов, однако на данный момент только пожилые тазы им владеют.

В соответствии с Всероссийской переписью населения 2002 года, численность тазов составляла 276 человек, из которых 256 проживали в Приморском крае (верховья реки Уссури и Ольгинский район Приморского края), из них в свою очередь владеют тазским языком лишь 5 человек, русским — все 276 человек.

Молитесь:

- о покаянии этого народа;

- о сохранении народности;

- о восстановлении национального языка.

21 декабря:

Талыши – один из народов Южного Кавказа, исторически проживающий в горной и предгорной области Талыш, примыкающей к юго-западному побережью Каспийского моря (юго-восток Азербайджана и северо-запад Ирана).

Общая численность талышей во всём мире — 256 000 человек. В России проживает 2529 талышей.

Талышский язык принадлежит к северо-западной подгруппе иранских языков и наиболее близок к говорам тати в Иранском Азербайджане. Имеет несколько говоров: астаринский, ленкоранский, лерикский и массалинский, главный из которых — ленкоранский. Язык иранских талышей ближе всего к ленкоранскому говору.

В исторической и географической литературе юго-восточные районы Азербайджана принято называть Талыш. Исходя из историко-культурных факторов, этнографы выделяют этот региона в отдельную этнографическую зону. Зона издавна населена двумя этносами – талышами и азербайджанцами.

Степень ассимиляции талышей с азербайджанцами очень высока. Они имеют общую с азербайджанским народом культуру и используют азербайджанский язык в качестве письменного.

Большинство верующих талышей исповедуют ислам шиитского толка. Часть талышей является суннитами шафиитского мазхаба.

Абсолютное большинство талышей по-прежнему живет в деревнях, где они в основном занимаются животноводством.

Вследствие смешения с азербайджанским сельским населением родственные узы талышей во многих местах ослабевают. Однако переехавшие в города не теряют связей со своими соплеменниками.

Перевод Библии отсутствует. Есть перевод фильма «Иисус».

Молитесь:

- о покаянии народа;

- чтобы у христиан Кавказа пробудился интерес к миссионерской работе среди талышей;

- о распространении Нового Завета на азербайджанском языке;

- о формировании молитвенных групп для евангелизации среди талышей;

- чтобы начавшееся духовное пробуждение среди азербайджанцев затронуло также и талышей;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

22 декабря:

Татары - тюркоязычный народ, живущий в центральных областях европейской части России, в Поволжье, Приуралье, в Сибири, Казахстане, Средней Азии, СУАР и на Дальнем Востоке.

Численность в России составляет 5 310 649 тыс. человек (перепись населения 2010 года) — 3,72% населения России. Являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских. Делятся на три основные этнотерриториальные группы: татары волго-уральские, сибирские и астраханские (иногда выделяют польско-литовских татар). Татары составляют более половины населения Республики Татарстан (53,15 % по переписи 2010 года).

Татарский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков и делится на три диалекта: западный (мишарский), казанский (средний) диалект и восточный (сибирско-татарский).

В 16-18 веках татарские племена (нагайбаки, крящены) были обращены в христианство. В основном татары исповедуют суннитский ислам, а также православие.

В настоящее время около 10 тыс. татар принадлежат к евангельским общинам. Большинство из них являются членами русских церквей, однако в последнее время стали образовываться также и татарские группы.

Перевод Библии: Новый Завет, несколько книг Ветхого Завета.

Молитесь о:

- покаянии татар;

- об основании татарских общин;

- о выпуске и распространении среди татар хорошей евангельской литературы;

- о переводческой работе на татарский язык;

- о христианских радиопрограммах на татарском языке;

- о расширении евангелизационной работы;

- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

23 декабря:

Таты являются одним из наиболее интересных в религиозном отношении народов Кавказа. Они подразделяются на три религиозные группы:

- Таты-шииты (или таты-мусульмане), исповедуют ислам. Иранский этнос, проживающий в Азербайджане и России (преимущественно на юге Дагестана). Изначально персы, как и подавляющее большинство других иранских народов, исповедовали зороастризм. После распространения Халифата получил широкое распространение ислам.

Занимаются земледелием и промышленностью. В России проживает 1 585 человек.

- Горские евреи исповедуют иудаизм. Горские евреи по языку и другим признакам принадлежат к общности персоязычных евреев. Евреи Восточного Закавказья именование «горские» получили в XIX веке. Сами себя горские евреи называют «еуди». В 1888 году, указывая на близость языка горских евреев и языка кавказских персов (татов), был сделан ошибочный вывод о том, что горские евреи являются представителями «иранского племени татов», которое ещё в Иране приняло иудаизм и впоследствии переселилось в Закавказье. Это привело к тому, что слова «тат» и «горский еврей» стали синонимами. Ошибочное наименование горских евреев «татами» вошло в исследовательскую литературу в качестве их второго или даже первого названия.

Занимаются животноводством и садоводством. В России по данным переписи 2010 года их проживало 762 человека.

- Таты-христиане. Христиане-монофисисты, трактующие соединение двух природ в Иисусе Христе как поглощение человеческого начала божественным. Занимаются земледелием и промышленностью.

Несмотря на религиозное размежевание в этом небольшом народе, они сохранили единый язык. Татский имеет два диалекта – южный и северный. Северный диалект является одним из литературных языков Дагестана. Письменность на основе русского алфавита.

Таты близки по культуре азербайджанцам и народам Дагестана.

Перевод Библии: частичные отрывки из Библии. Переводческая работа продолжается.

Молитесь:

- о покаянии народа;

- о пробуждении в христианах СНГ миссионерского интереса к татам;

- чтобы в татские деревни были направлены христианские миссионеры;

- об обращении татов, исповедующих ислам и иудаизм, а также основание среди них евангельских общин;

- о распространении среди татов христианской литературы;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

24 декабря:

Теленгиты - сибирский народ или субэтнос алтайцев, живут в Республике Алтай в России. В 2000 году теленгиты были отнесены к коренным малочисленным народам Российской Федерации.

Численность в России – 3800 человек. В настоящее время теленгитами считают себя в основном коренные жители южных районов Республики Алтай — Улаганского района (к югу от Телецкого озера вдоль впадающей в него реки Чулышман с её притоком Башкаус) и Кош-Агачского района (в долине реки Чуя). По переписи населения 2002 года численность теленгитов в Республике Алтай составляла 2,4 тыс. человек. Вместе с тем сами теленгиты оценивают свою численность не менее чем в 15 тыс. человек.

И по сей день, сохраняя свой язык, культуру, традиции, теленгиты ведут традиционный образ жизни, так как практически они от него и не отходили. Когда наступили тяжелые 90-е годы, огромную роль в их судьбе играло умение традиционного образа жизни. Держались за счет скотоводства, охоты. Да и сегодня эти же 80 % населения продолжают жить по примеру своих предков, хотя у всех имеются современные дома, машины, современная бытовая техника.

Издания библейских переводов отсутствуют.

Молитесь:

- о покаянии этих людей;

- о переводах Библии на национальный язык;

- чтобы к теленгитам направили миссионеров.

25 декабря:

Телеуты - народ в России, традиционное место проживания — юг Западной Сибири (Кемеровская область).

Численность в РФ - 2650 человек (2002), из них в Кемеровской области — 2 534 чел. Телеуты являются преимущественно сельскими жителями. Около 2 тысяч человек живут в сёлах Беково, Челухоево, Верховская, Шанда, Ново-Бачаты на территории Беловского и Гурьевского районов Кемеровской области. Это так называемые «бачатские телеуты» по рекам Большой и Малый Бачат (бассейн Оби). Также телеуты живут в Новокузнецком районе Кемеровской области и Шебалинском районе Республики Алтай.

Сами себя телеуты называют, в зависимости от ситуации, по-разному: теленгит при встрече с представителями других тюркоязычных народов и общении с ними на «общетюркском» языке, телеуты — при ответе на вопрос о своей национальности на русском языке, тадар — для обозначения себя и своего языка при общении между собой на родном языке. Большая часть саяно-алтайских тюрков знает телеутов под именем байат — пачат.

Телеутский язык относится к киргизско-кыпчакским (хакасским) языкам тюркской группы алтайской языковой семьи как отдельный язык или, по другой классификации, является диалектом южноалтайского (собственно алтайского) языка.

На территории расселения телеутов сложилось два основных хозяйственно-культурных типа: кочевых скотоводов горно-степной зоны и пеших охотников таёжно-степной зоны. Территория Беловского и Гурьевского районов, где расположены места компактного проживания телеутов, испытывает серьезное техногенное воздействие как от всего Кузбасского промузла, так и от расположенных поблизости горнодобывающих предприятий. На экологической карте Кемеровской области сельские населенные пункты, где компактно проживают телеуты, попадают в зоны с сильно выраженной дефляцией земель. Земли загрязнены тяжелыми металлами, хлорорганикой и т.д. Доходы телеутских хозяйств от сельхозпроиводства на нарушенных землях постоянно падают, уменьшается число рабочих мест, снижается уровень жизни людей.

В телеутских селах Беловского и Гурьевского районов сильно загрязнены поверхностные и подземные воды верхних горизонтов, вода в колодцах не соответствует стандартам качества. Строительство водоводов от артезианских скважин ведется крайне медленно из-за нехватки средств в местных бюджетах.

Они православные, но сохраняются традиционные верования.

Издания библейских переводов отсутствуют.

Молитесь:

- о покаянии этих людей;

- о переводах Библии на национальный язык;

- чтобы к телеутам направили миссионеров;

- о восстановлении земель для сельского хозяйства телеутов;

- о строительстве артезианских скважин;

- об улучшении уровня жизни этого народа.

26 декабря:

Тофалары - коренной малочисленный народ России в Восточной Сибири. Проживает на территории Тофаларии — Нижнеудинского района Иркутской области в бассейнах рек Бирюса, Уда, Кан, Гутара и других рек, а также на северных склонах Восточного Саяна. Живут в основном в посёлках Алыгджер, Верхняя Гутара, Нерха Нижнеудинского района Иркутской области.

Численность тофаларов – 800 человек.

Являются родственным народом с тувинцами. Язык — тофаларский — относится к саянской группе восточнотюркских языков. По переписи населения 2002 г. в Иркутской области из 723 тофаларов тофаларским языком владеют 114 чел., русским — все 723 чел. Для тофаларского языка разработана письменность, изданы букварь и учебные пособия.

Примерно в XVII в. Тофалария вошла в состав Московского государства, став пограничной территорией с Китаем. После 1757, когда Тува вошла в состав Маньчжурской империи, Тофалария осталась в составе Российской империи.

К началу ХХ века в среде тофаларов сохранились значительные признаки родоплеменной структуры, в частности, разделение на 5 патрилинейных родов и патронимические группы, между которыми разделялись территории для кочёвок и промышленные угодья. С конца XIX века из-за оскудения лесов пушными животными такие переделы стали ежегодными.

Традиционно тофалары являются полукочевым народом. Основными занятиями были охота и рыболовство, у северных групп также отгонное оленеводство преимущественно транспортного направления. Традиционным жилищем тофаларов являлся чум конической формы.

Тофалары официально были обращены в православие. Но среди них сохранялись и традиционные верования – вера в духов природы, предков, промысловый культ. Сохраняется шаманизм.

Издания библейских переводов отсутствуют.

Молитесь:

- молитесь, чтобы среди евангельских общин Западной Сибири пробудился интерес к тофаларам;

- о покаянии людей этой нации;

- о переводах Библии на национальный язык;

- чтобы к тофаларам направили миссионеров;

- об обращении руководящих лиц этого народа.

27 декабря:

Тубалары - (самоназвание туба) — тюркоязычный народ, живущий в Республике Алтай. Малый народ, наименее изученный из всех народностей юго-западной Сибири. По переписи населения 2002 года, численность тубаларов в РФ составила 1565 чел., в том числе в Республике Алтай — 1 533 чел. — в основном в Чойском районе.

Хозяйство и быт тубаларов характеризуется чертами, типичными для культуры охотничьих племен и народностей, обитавших в горно-таежной местности. Основным занятием были охота на соболя, белку, зайца, лису, медведя, лося, рыболовство и собирание съедобных диких растений. Жизнь древних обитателей тайги начала меняться после поселения русских крестьян. Многие тубалары заимствовали у русских крестьян элементы хозяйствования и быта. Стали вести комплексное сельское хозяйство, оседлое скотоводство со стойловым содержанием скота. В советское время на территории бывших родовых земель началось освоение лесного богатства этих районов. Стали вывозить лес. Тубалары остались без охотничьих угодий.

Тубаларский язык относится либо к северноалтайской группе языков, либо к киргизско-кыпчакской (хакасской) подгруппе кыпчакской группы.

Религия – развит шаманизм.

Издания библейских переводов отсутствуют.

Молитесь:

- о покаянии этих людей;

- о переводах Библии на национальный язык;

- чтобы к тубаларам направили миссионеров.

28 декабря:

Тувинцы - народ, основное население Тувы (Тывы). Говорят на тувинском языке, входящем в саянскую группу тюркских языков. В большинстве буддисты; сохраняются также традиционные культы (шаманизм).

Общая численность тувинцев — около 300 тыс. чел. В России — 263934 чел., в том числе в Республике Тыва около 250 тыс. чел. В Монголии - от 30 до 35 тыс. чел. Тувинцы делятся на западных и восточных, известных как тувинцы-тоджинцы. Тоджинцы составляют около 5 % тувинцев.

Тувинцы-тоджинцы - особая этническая группа тувинцев, компактно проживающая в Тоджинском кожууне. Численность — 4442 человека (2002 г.). Говорят на тоджинском диалекте тувинского языка. Тувинцы-тоджинцы – народ Крайнего Севера. Отличаются от прочих тувинцев занятиями и культурой. Традиционные верования тувинцев-тоджинцев представляют собой систему шаманских воззрений, точнее, их ветвь – сибирский шаманизм.

Также тувинцами являются проживающие на территории Монголии урянхайцы, разбитые на несколько этнических групп. Проживающие на территории Тофаларии являются осколком тувинского народа, который остался в составе Российской империи после вхождения основной части Тывы в состав Маньчжурской империи в 1757 г. Они испытали значительное административное и культурное (речевое и на уровне быта) влияние со стороны русских, вследствие свой малочисленности и оторванности от основной массы тувинцев. Близкими тувинцам являются сойоты, проживающие в Окинском районе Бурятии. Сейчас сойоты монголизированы, но принимаются меры по возрождению сойотского языка, близкого тувинскому.

На протяжении своей долгой истории тувинцы оказывались под господством различных народов: монголы, китайцы столетиями контролировали этот регион. В 1914 Тува (русское название — Урянхайский край) была принята под протекторат России. 14 августа 1921 была провозглашена Народная Республика Танну-Тува. С 1926 она стала называться Тувинской Народной Республикой. 13 октября 1944 республика была присоединена к СССР и включена в Российскую Федерацию как автономная область, в 1961 была преобразована в Тувинскую АССР, с 1991 — Республика Тува, с 1993 — Республика Тыва.

Инфраструктура Тывы не позволяет развивать крупную промышленность, несмотря на богатые природные ресурсы.

В начале 1990-х годов, когда приоткрылись двери для христианской работы, в регионе трудились миссионеры из СНГ и западных стран. Сегодня евангельских христиан около 3 тысяч человек. Формируется национальное общинное движение. В мае 1997 года вышел фильм «Иисус» на тувинском языке. Имеется перевод Нового Завета.

Молитесь:

- о покаянии тувинцев;

- благодарите Господа за тувинские общины, основанные за короткое время;

- о переводе Библии на тувинский язык;

- о миссионерах, работающих среди тувинцев;

- о расширении евангелизационной работы;

- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

29 декабря:

Турки - тюркский народ, основное население Турции. Общая численность — около 60 млн. человек. В России проживает 105 058 человек.

Турецкая народность сложилась в середине 16 века из тюркских кочевых скотоводческих племен, мигрировавших в Малую Азиию с Востока в период сельджукских и монгольских завоеваний.

В результате Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. часть турок-османов оказалась в составе Российской империи на территории Карской области. По сведениям 1892 года, турки проживали на территории Карской области и Артвинского уезда Кутаисской губернии общей численностью 70 216 человек, составляя 24 %.

Турецкий язык относится к тюркской ветви алтайской языковой семьи. Турецкий язык наиболее близок гагаузскому, азербайджанскому и туркменскому языкам.

К XVIII в., когда Крым вошёл в состав России, турки почти полностью интегрировались в крымскотатарский этнос. Южный диалект крымскотатарского языка относится к огузской группе языков. В настоящее время наиболее крупные турецкие диаспоры имеются в странах, ранее входивших в состав Османской империи.

Большинство верующих — мусульмане-сунниты (около 90 %).

Перевод Библии имеется. Евангельское движение развивается, но есть нетерпимость со стороны исламских групп.

Молитесь:

- о покаянии турок;

- о Божьей охране над евангельскими верующими, служителями и их семьями в Турции;

- о свободе вероисповедания в Турции;

- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

30 декабря:

Турки-месхетинцы - этнические турки, заселявшие область Месхетия Грузинской ССР до 1944 года, и в настоящее время рассеянные по миру.

Общая численность около 550 000 человек. Проживают: Казахстан 200 000 чел, Россия 80 000—110 000 человек, Турция 100 000 чел., США 50 000 чел., Азербайджан 38 000 чел., Киргизия 30 000 чел., Узбекистан 10 000 — 15 000 чел., Украина 7000 — 10 000 чел., Грузия 2000 — 5000 чел.

Турки-месхетинцы говорят на одном из восточно-анатолийских диалектов турецкого языка. Язык турок-месхетинцев более близкий к азербайджанскому, нежели к турецкому языку. До 85 % турок-месхетинцев свободно владеют русским языком.

В 1944 году турки-месхетинцы (вместе с курдами, хемшилами) были депортированы с Кавказа в Среднюю Азию и Казахстан. Их обвиняли в сочувствии нацистам. Всего было выселено 115,5 тыс. (из них 17 тыс. погибло по дороге). Депортированные месхетинские турки были рассредоточены по отдельным посёлкам в различных областях Узбекистана, Казахстана и Киргизии как «спецпоселенцы» (то есть без права изменения места жительства). В 1956 году с месхетинских турок были сняты ограничения по специальному поселению, часть из них стала возвращаться в различные районы Кавказа, в особенности в Кабардино-Балкарию и Северный Кавказ. Но большинство турок осталось в насиженных местах Средней Азии и Казахстана. В результате роста этнического напряжения в перенаселенной и обедневшей части Ферганы в июне 1989 года произошёл погром месхетинских турок в Ферганской долине Узбекистана. Это вызвало массовую эвакуацию турок-месхетинцев из Узбекистана в Россию, Казахстан и Азербайджан.

Значительная группа месхетинских турок компактно осела в юго-западных районах Краснодарского края России.

Верующие — мусульмане-сунниты. Есть евангельские христиане.

Молитесь:

- о покаянии турок-месхитинцев;

- о ввозе и распространении в СНГ Библий на турецком языке;

- об основании среди турок домашних общин, занимающихся миссионерской деятельностью;

- об установлении отношений между турками-христианами Турции и верующими турками СНГ;

- о мирном сосуществовании всех народов России.

31 декабря

Молитва благодарения Господу за 2014 год.

Благодарите:

- за Божьи благословения и милости; за Божью охрану;

- за Россию, за Президента, за депутатов;

- за все народы России;

- за себя и свою семью;

- за церкви России.

Информация взята с hve.ru



Комментарии (0)

← Назад